План работы МО учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Основная
тема работы МО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в
условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС – 2)».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно –
воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования
универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в
учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Основные
задачи методического объединения на 2013
– 2014 уч.г.:
1.Ознакомить
учителей с современными образовательными технологиями
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные
технологии в рамках внеурочной деятельности;
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных
технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
·
Повышать теоретический, научно-методический
уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики,
теории и практики учебно-воспитательной работы;
·
Формировать единые
принципиальные подходы к обучению и воспитанию учащихся;
·
Апробировать современные
воспитательные технологии и знания современных форм и методов работы;
5.Применять информационные технологии для развития познавательной
активности и творческих способностей обучающихся.
6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Задача
методического объединения учителей начальной школы состоит в совместных
усилиях педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание
каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферы взаимопонимания,
доверия и творчества. На этой основе сориентировать направленность
учебно-воспитательного процесса на развитие личности ребенка, его
индивидуальности, интересов, способностей.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым
ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2012 – 2013 учебный год и планирование
на 2013-2014 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных
классов».
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных
семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Для достижения целей и задач учителя осуществляют работу
по индивидуальной теме самообразования.
Жигалова Л.Б. «Развитие
творческой деятельности мл.шк на уроках
и внеурочной деятельности с 2012г.-2013г»
Ионова К.В. «Развитие
творческой личности обучающегося в условия развивающего обучения 2012-2013гг.»
Повилайнен Н.В. «
Формирование УУД на уроках русского языка» с 2013-14уч.г.
Рожанская А.В.
«Взаимодействие учителя и воспитателя в организации форм обучения и воспитания
уч-ся в классах КРО» 2012-2013гг.
Тимонен Т.В.
«Формирование и развитие мотивации чтения» с 2010-2011гг(4 год)
Маликина Е.С. «Использование
образовательных технологий и эффективность их применения на уроках ИЗО» с
2012-2013гг (2 год)
Лесонен И.В. «
Формирование орфографического навыка» С 2012-2013гг.
Степанова А.И. «
Формирование общеучебных умений самоорганизации, учебной деятельности у младших
школьников в условиях реализации ФГОС» с
2013-2014 уч. г.
Иванова Н.П. «
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации форм обучения и воспитания
уч-ся в классах КРО» 2012-2013гг.
Ремшу С.В. « « Формирование общеучебных умений самоорганизации, учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» с 2013-2014 уч. г.
Коссиева Л.Ф. « Технологии критического развития» с 2012г.
Чванова М.С. «Развитие творческих способностей мл. шк.» с
2012-2013гг.
Киреева Е.В. « Развитие
творческих способностей уч-ся в ГПД»
Томчук Е.Н. « Развитие творческих
способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»
Амелина М.Н. « Формирование УУД на
уроках русского языка» с 2013-14 уч.г.
Пекшуева Е.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности» с 2013-14 уч.г.