План работы МО учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год



                                    Основная тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий 

 Основные задачи методического объединения на 2013  – 2014 уч.г.:

 

1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями

2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности;

3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4.Внедрять в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

 

·          Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы;

·         Формировать единые принципиальные подходы к обучению и воспитанию учащихся;

·         Апробировать современные воспитательные технологии и знания современных форм и методов работы;

 




5.Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

 

Задача методического объединения учителей начальной школы состоит в совместных усилиях педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферы взаимопонимания, доверия и творчества. На этой основе сориентировать направленность учебно-воспитательного процесса на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2012 – 2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

 Для достижения целей и задач учителя осуществляют работу 

по индивидуальной теме самообразования.

Жигалова Л.Б. «Развитие творческой деятельности  мл.шк на уроках и внеурочной деятельности с 2012г.-2013г»

Ионова К.В. «Развитие творческой личности обучающегося в условия развивающего обучения 2012-2013гг.»

Повилайнен Н.В. « Формирование УУД на уроках русского языка» с 2013-14уч.г.

Рожанская А.В. «Взаимодействие учителя и воспитателя в организации форм обучения и воспитания уч-ся в классах КРО» 2012-2013гг.

Тимонен Т.В. «Формирование и развитие мотивации чтения» с 2010-2011гг(4 год)

Маликина Е.С. «Использование образовательных технологий и эффективность их применения на уроках ИЗО» с 2012-2013гг (2 год)

Лесонен И.В. « Формирование орфографического навыка» С 2012-2013гг.

Степанова А.И. « Формирование общеучебных умений самоорганизации, учебной деятельности у младших школьников  в условиях реализации ФГОС» с 2013-2014 уч. г.

Иванова Н.П. « Взаимодействие учителя и воспитателя в организации форм обучения и воспитания уч-ся в классах КРО» 2012-2013гг.

Ремшу С.В. « « Формирование общеучебных умений самоорганизации, учебной деятельности у младших школьников  в условиях        реализации ФГОС» с 2013-2014 уч. г.

Коссиева Л.Ф. « Технологии критического развития» с 2012г.

Чванова М.С.  «Развитие творческих способностей мл. шк.» с 2012-2013гг.

Киреева Е.В. « Развитие творческих способностей уч-ся в ГПД»

         Томчук Е.Н. « Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации  ФГОС»

         Амелина М.Н. « Формирование УУД на уроках русского языка» с 2013-14 уч.г.

         Пекшуева Е.В. « Формирование УУД во внеурочной деятельности» с 2013-14 уч.г.