Пояснительная записка

к рабочим программам для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на 2012 – 2013 учебный год.

           Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Разработанные рабочие программы ориентированы на:

- создание благоприятных условий учащимся для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья учащихся;

- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

-формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения программы;

- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного  процессов;

- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей  и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

 Поставленные задачи  по обучению ученика определяются особенностями его психических и физических возможностей  здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития такого ребенка необходимо для эффективной работы с ним для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Рабочие программы для индивидуальных занятий по географии, биологии, технологии, ОБЖ, изобразительному искусству, музыке и физической культуре составлены с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задают перечень вопросов, которые подлежат обязательному  изучению как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочих программах для индивидуальных занятий сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Методические аспекты индивидуального обучения на дому:

  • Индивидуальное обучение детей на дому ведется с учетом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими  рекомендациями.
  • Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется     в     соответствии     с    индивидуальными    учебными    планами  по образовательным  программам, скорректированным  для каждого ученика, предусматривающим  полный  объем  содержания среднего общеобразовательного учреждения.

Приоритетными  методами  являются  индивидуальный подход, личностно – ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся  на основе уплотненного учебного материала.

Формы организации работы учащихся: учебно-практические работы,  творческие,  проектные  работы,  презентации, творческие задания и т.п.

 Формы  учебных занятий:,  обзорные уроки, посильные  практические занятия, упражнения, тренинги, тестирование, лекции, беседы.,

 Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов,  самостоятельная работа, рефлексия.

     В процессе индивидуального обучения  учащиеся  овладевают необходимыми знаниями и умениями.

 

индивидуально-образовательный маршрут

 

«Индивидуальный образовательный маршрут

как средство развития детей с разными учебными возможностями»