Пояснительная записка
к рабочим программам для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на 2012 – 2013 учебный год.
Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Разработанные рабочие программы ориентированы на:
- создание благоприятных условий учащимся для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья учащихся;
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
-формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения программы;
- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;
- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;
Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.
Поставленные задачи по обучению ученика определяются особенностями его психических и физических возможностей здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития такого ребенка необходимо для эффективной работы с ним для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Рабочие программы для индивидуальных занятий по географии, биологии, технологии, ОБЖ, изобразительному искусству, музыке и физической культуре составлены с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задают перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочих программах для индивидуальных занятий сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Методические аспекты индивидуального обучения на дому:
- Индивидуальное обучение детей на дому ведется с учетом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.
- Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объем содержания среднего общеобразовательного учреждения.
Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно – ориентированная организация занятий.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотненного учебного материала.
Формы организации работы учащихся: учебно-практические работы, творческие, проектные работы, презентации, творческие задания и т.п.
Формы учебных занятий:, обзорные уроки, посильные практические занятия, упражнения, тренинги, тестирование, лекции, беседы.,
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, самостоятельная работа, рефлексия.
В процессе индивидуального обучения учащиеся овладевают необходимыми знаниями и умениями.
индивидуально-образовательный маршрут
«Индивидуальный образовательный маршрут
как средство развития детей с разными учебными возможностями»